ГБПОУ МО

«Мытищинский колледж»


ГБПОУ МО «Мытищинский колледж»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Мытищинский колледж» (ГБПОУ МО «Мытищинский колледж») создано на основании постановления Правительства Московской области от 22.04.2015 № 281/15 «О реорганизации и переименовании государственных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Московской области в результате реорганизации в форме слияния государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Мытищинский машиностроительный колледж», государственного бюджетного образовательного учреждения среднею профессионального образования «Ордена Красной Звезды Мытищинский гуманитарно - технологический техникум». Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Мытищинский машиностроительный колледж» создан в 1929 году на базе Мытищинского вагоностроительного завода как Мытищинский машиностроительный техникум. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Ордена Красной Звезды Мытищинский гуманитарно-технологический техникум» создано Постановлением Главного управления Военной промышленности РСФСР Высшего Совета Народного Хозяйства 24.10.1922 при Московском орудийном заводе открыта профессионально-техническая школа заводского ученичества. В настоящее время колледж является единственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением осуществляющим подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на территории городского округа Мытищи. Колледж является одной из базовых площадок в Московской области, реализующих приоритетный проект "Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья - получение профессии вместе с аттестатом". В образовательной организации единовременно получают профессии более 200 школьников. Колледж является инновационной площадкой института стратегии развития образования в области "Прав интеллектуальной собственности".

Важные люди


 

Аксенов Владимир Викторович

Российский летчик-космонавт

Бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2». Подполковник. Дважды Герой Советского Союза. Инструктор космонавт-испытатель второго класса. Заслуженный мастер спорта. Кандидат технических наук. Автор более десяти изобретений. Почетный гражданин городов Рязань, Калуга, Королев, Мытищи.

Владимир Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанская область. В 1949 году окончил семь классов школы в родном селе и поступил в индустриальный техникум города Касимов, Рязанской области. Через четыре года переехал в подмосковные Мытищи, где в 1953 году окончил машиностроительный техникум.

С 1953 по ¬1955 год учился в 10-¬й Военной авиационной школе первоначального обучения летчиков в украинском городе Кременчуг. В 1955 году стал курсантом Чугуевского высшего военного авиационного училища летчиков, но в 1956 году его уволили в запас. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по программе «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».

Работал конструктором третьей категории с 30 января 1957 года в 5-м отделе Опытного конструкторского бюро-1, ОКБ-1. В августе 1957 года переведен в 18-й отдел, где вначале работал конструктором третьей категории, затем второй категории и первой категории, инженером-конструктором, старшим инженером-конструктором. С 16 октября 1964 года являлся старшим инженером в 90 отделе. Со 2 августа 1966 года руководил группой 732-го отдела. В августе 1967 года стал начальником группы 731-го отдела ОКБ¬-1.


С 1968 года Владимир Викторович являлся ведущим инженером, а через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-го отдела ОКБ-1. Руководил летно-испытательной лабораторией, созданной на самолете Ту-104, предназначенной для создания искусственной невесомости. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолете-тренажере совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости около 10 час и 150 раз в условиях лунной гравитации.

На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года Аксенов рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. С января 1974 по январь 1976 года проходил подготовку к полету на транспортном корабле 7К-¬С. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. С января по июнь 1976 года Владимир Викторович проходил подготовку бортинженером первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ¬-6, вместе с Валерием Быковским.

Первый космический полет Владимир Аксенов совершил с 15 по 23 сентября 1976 года, в качестве бортинженера космического корабля «Союз¬-22», вместе с Валерием Федоровичем Быковским. Полет проводился в рамках международной программы «Интеркосмос». Продолжительность полета составила: 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд.

Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик №VI-24 от 28 сентября 1976 года за успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм Аксенову Владимиру Викторовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С сентября 1976 по октябрь 1978 года продолжал подготовку в группе 7К-¬СТ. С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Юрием Малышевым.

Второй космический полет Владимир Аксенов совершил с 5 по 9 июня 1980 года, в качестве бортинженера транспортного корабля «Союз Т-¬2», вместе с Юрием Васильевичем Малышевым. Успешно выполнена задача: произведены первые испытания в пилотируемом режиме нового транспортного космического корабля типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз». Продолжительность полета составила: 3 суток 22 часа 19 минут 30 секунд.

Указом Президиума Верховного Совета ССР от 16 июня 1980 года за успешное проведение испытания в космосе усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т¬2» и проявленные при этом мужество и героизм Аксенов Владимир Викторович награжден орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда».

После полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам. С 16 октября 1984 года Аксенов работал инструктором¬-космонавтом¬ испытателем 2-¬го класса, заместителем руководителя комплекса № 3. Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска космических кораблей и орбитальных станций. Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу.

Владимир Викторович ведет активную общественную деятельность. С 1983 по -1992 год являлся заместителем председателя правления Советского фонда Мира, затем заместителем председателя Международной Ассоциации фондов Мира. Возглавляет постоянную комиссию по проблемам «Мир и устойчивое развитие». С 1996 года занимал пост председателя президиума общественной организации «Духовное движение России». В 2001 году стал президентом научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития».

Защитив диссертацию получил ученую степень «кандидат технических наук». Выступает автором брошюры «Иллюзия безопасности», выпущенной издательством газеты «Патриот», посвященной проблемам применения ядерного оружия в современных военных доктринах. Автор более 10 изобретений. В Рязани, на улице Циолковского, 11 июня 2011 года открыт бюст Аксенову.


 

Лезжов Иван Иванович

(19.09.1923 - 16.07.2015)

Штурман авиаэскадрильи 98-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка Главного командования ВВС Красной Армии, гвардии лейтенант.

Родился в городе Кашира Каширского уезда Московской губернии (ныне райцентр Московской области). Русский. В 1938 году окончил 7 классов школы в родном городе, в 1940 году – 2 курса Мытищинского механического техникума.

В сентябре – декабре 1940 года обучался в Тамбовской объединённой школе пилотов и авиационных техников ГВФ.

В армии с декабря 1940 года. В декабре 1941 года окончил Тамбовскую военную авиационную школу пилотов, находившуюся в эвакуации в городе Джизак (Узбекистан), в марте 1943 года – Военное авиационное училище разведчиков ВВС (город Давлеканово, Башкирия).

Участник Великой Отечественной войны: в апреле 1943 – мае 1945 – лётчик и штурман авиаэскадрильи 4-го (с июня 1943 – 98-го гвардейского) отдельного разведывательного авиационного полка Главного командования ВВС Красной Армии. Участвовал в Курской битве, освобождении Левобережной Украины, битве за Днепр, Днепровско-Карпатской, Львовско-Сандомирской, Сандомирско-Силезской, Берлинской и Пражской операциях.

Ранним утром 7 июля 1943 года на самолёте Пе-2Р вылетел на разведку передвижения войск противника в районе города Белгород. На обратном пути самолёт начали преследовать 12 вражеских истребителей ФВ-190. В завязавшемся воздушном бою с двумя «фокке-вульфами» экипаж сбил одного из них, но и Пе-2Р был подожжён. Раненный в голову и правую ногу И.И. Лезжов совершил на горящем самолёте вынужденную посадку севернее города Обоянь (Курская область), получив при этом сильную контузию. До сентября 1943 года находился на излечении в госпиталях в Курске и Москве.

За время войны совершил 238 боевых вылетов (15 вылетов – на самолёте Пе-2Р, 223 вылета – на самолётах Р-39 «Аэрокобра» и Як-9ДД) на воздушную разведку ближних и дальних тылов противника, аэрофотосъёмку его оборонительных укреплений и позиций.

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года гвардии старшему лейтенанту Лезжову Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После войны до августа 1945 года продолжал службу в ВВС штурманом авиаэскадрильи 98-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (город Львов, Украина). Летал на самолёте Як-9ДД

В сентябре – декабре 1945 года проходил переучивание на транспортный самолёт Ли-2 в Лётном центре ГВФ (город Баку, Азербайджан).

В мае 1950 года окончил Военно-воздушную академию (Монино). В июле 1950 – сентябре 1951 – заместитель командира 511-го отдельного разведывательного авиационного полка по лётной части (в Одесском военном округе; город Первомайск Николаевской области, Украина).

В июле 1955 года окончил Военно-дипломатическую академию. В сентябре 1955 – июне 1957 года служил офицером в Главном разведывательном управлении Генерального штаба ВС СССР. В сентябре 1957 – июле 1961 – помощник военно-воздушного атташе при Посольстве СССР в США. В марте 1962 – августе 1963 – старший офицер Главного разведывательного управления Генерального штаба ВС СССР.

В июне 1965 года окончил Военную академию Генерального штаба. Служил в Главном разведывательном управлении Генерального штаба ВС СССР. С января 1966 – заместитель начальника, а в октябре 1967 – октябре 1969 – начальник советской военной миссии связи при штабе Главнокомандующего американскими войсками в Германии (город Франкфурт-на-Майне).

В июне 1970 – марте 1973 – начальник оперативного отдела – заместитель начальника штаба 69-й (с апреля 1972 – 17-й) воздушной армии (в Киевском военном округе; город Киев, Украина). В марте 1973 – мае 1977 – начальник штаба 23-й воздушной армии (Забайкальском военном округе; город Чита).

В мае 1977 – сентябре 1985 – начальник кафедры тактики и оперативного искусства ВВС Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского. В январе – феврале 1985 года в качестве специального представителя начальника Генерального штаба ВС СССР находился в командировке в Афганистане. С сентября 1985 года генерал-майор авиации И.И. Лезжов – в запасе.

В 1986–1992 годах работал начальником отдела гражданской обороны и воинского учёта Торгово-промышленной палаты СССР. В ноябре – декабре 1987 года и в январе 1988 года выезжал в загранкомандировки в Анголу по линии Министерства обороны СССР.

Военный лётчик 1-го класса (1975), кандидат военных наук (01.1983), доцент (12.1983).

Жил в Москве. Умер 16 июля 2015 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Его имя носит самолёт-разведчик Су-24МР 98-го гвардейского смешанного авиационного полка (город Мончегорск Мурманской области) (до вывода из эксплуатации имя И.И. Лезжова носил самолёт-разведчик МиГ-25РБ того же полка).

 

Донсков Владимир Николаевич

(15 июня 1926)

Звание «Почетный гражданин Мытищинского района» присвоено решением Совета депутатов Мытищинского района № 15/8-5 от 11 июня 1997 года.

Владимир Николаевич Донсков родился 15 июня 1926 года в городе Егорьевске Шатурского района Московской области. Трудовую деятельность начал во время Великой Отечественной войны после окончания 8 классов.

«17-ти летним подростком Владимир пришел на Мытищинский завод № 40 и стал работать шофером. В 1945 году Донсков поступил в Мытищинский машиностроительный техникум. После его окончания (1949 г.) он работал помощником мастера в цехе № 17, затем перешел в цех № 1 технологом (1949-1952 гг.), работал и учился во Всесоюзном заочном машиностроительном институте, несколько месяцев трудился старшим инженером в отделе главного конструктора. В декабре 1952 года Донсков перешел в ОГТ, где работал конструктором, а через год стал старшим инженером бюро автоматизации и механики.

В 1955 году Владимир Николаевич окончил институт, и получил назначение начальника технологического отдела, а затем заместителя главного технолога. В апреле 1961 года В.Н. Донсков стал главным технологом-заместителем главного инженера завода.

В марте 1975 года В.Н. Донсков был назначен директором завода. В 1976 году более тридцати работников завода были награждены орденами и медалями, а директор завода В.Н. Донсков - орденом Ленина.

27 февраля 1986 года В.Н. Донсков получил назначение генерального директора производственного объединения «ММЗ». В том же году он был награжден вторым орденом Трудового Красного знамени.

Умело сочетая ответственную работу руководителя предприятия, затем объединения, Владимир Николаевич многие годы являлся депутатом местных органов власти, вел большую общественную работу, много внимания уделял социально - бытовым вопросам, чем заслужил уважение и авторитет в трудовом коллективе.

Те, с кем он работал, отзывались о нем так: «Донсков - руководитель вдумчивый и внимательный к творческим предложениям своих подчиненных, уважающий их достоинство».

С 1987 года Владимир Николаевич Донсков находится на пенсии, но его доброе имя помнят ветераны завода, да и все те, кому приходилось с ним работать».

В.Н. Донсков принимал активное участие в общественной работе. Избирался делегатом XXIV и XXVI съездов КПСС, депутатом Московского областного Совета народных депутатов двух созывов.

В настоящее время Донсков Владимир Николаевич находится на заслуженном отдыхе.

 

Журило Владимир Ильич

(24.05.1927 – 03.11.2014)

Владимир Журило родился 24 мая 1927 года в посёлке Константиновка Константиновского района Артёмовского округа Украинской ССР (ныне Константиновский район Донецкой области).

В 1932 году семья переехала в город Мытищи Московской области РСФСР. В 1942 году в разгар Великой Отечественной войны Владимир начал трудится токарем на Мытищинском машиностроительном заводе, а позже возглавил бригаду из подростков. После окончания войны продолжил трудится на Мытищинском машиностроительном заводе. На заводе был учителем и наставником молодёжи, а также был председателем заводского Совета наставников. В 1962 году за выполнение специального задания правительства по ракетной технике Владимир Журило был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

22 августа 1966 года указом Президиума Верховного Совета СССР за особые заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, активное участие в создании конструкций и организации массового производства новых машин, достижение высоких производственных показателей Владимиру Ильичу Журило присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Владимир Журило работал на заводе до выхода на пенсию, после чего жил в городе Мытищи. Скончался 3 ноября 2014 года.

 

Андреев Андрей Анатольевич

(1956)

Звание «Почетный гражданин Мытищинского района присвоено А.А. Андрееву 21.08.2014 года решением Совета депутатов Мытищинского района №87/1-3 за большой личный вклад в социально-экономическое развитие Мытищинского района по ходатайству главы Мытищинского района В.С.Азарова и коллектива ОАО «Метровагонмаш».

Андреев Андрей Анатольевич родился в Москве в 1956 году. Диплом о высшем образовании по специальности «инженер-механик» получил в 1977 году, окончив Московский автомеханический институт.

Более 38 лет работает на заводе Андрей Анатольевич Андреев, прошел непростой путь от слесаря-испытателя до генерального директора. Его карьера стартовала в 1974 году с должности простого слесаря - испытателя на Мытищинском машиностроительном заводе, который находится в г Мытищи и ведет свою историю с XIX столетия. Спустя совсем немного времени, в 1977 году он стал техником-конструктором, а позже инженером-конструктором. Уже через восемь лет стал заместителем главного конструктора, после чего - главным конструктором Мытищинского машиностроительного завода.

В 1992 году А.А. Андреев был назначен на должность заместителя генерального директора открытого акционерного общества «Метровагонмаш». Параллельно возглавлял департамент по внешнеэкономическим связям данного предприятия. А через шесть лет получил должность первого заместителя руководителя департамента маркетинга и первого заместителя генерального директора по вопросам реализации продукции открытого акционерного общества «Метровагонмаш». А с 2008 года занял кресло генерального директора «Трансмашхолдинга».

Под его руководством за последние пять лет объем производства увеличился в два с половиной раза, улучшилось качество и надежность продукции. Начато производство рельсового автобуса РА-2, признанного победителем в номинации «Лучшие пять товаров Московской области», новых вагонов метро, современных дизельных поездов. Продукция «Метровагонмаша» реализуется в 15 странах мира. «Город Мытищи знают по той продукции, которую производит наше предприятие, - подчеркнул Андреев, принимая награду из рук главы Мытищинского района В.С.Азарова. - Когда приезжаешь в крупные города, заходишь в метрополитен, охватывает чувство гордости за наше предприятие. Считаю, что моя награда – это награда всего трудового коллектива ОАО «Метровагонмаш».

 

Маслов Валентин Иванович

(1936-2013)

Звание «Почетный гражданин Мытищинского муниципального района» Маслову Валентину Ивановичу присвоено на основании решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района №40/15 от 24.08.2006 года.

Валентин Иванович Маслов родился в 1936 г. в городе Мытищи, преподаватель Мытищинского машиностроительного техникума, заслуженный учитель РФ, член Международного и Российского Союзов научных и инженерных объединений, на протяжении многих лет тесно сотрудничает с Управлением культуры и туризма.

На протяжении многих лет В. И. Маслов принимал активное участие в работе Мытищинского историко-художественного музея, являясь членом научно-методического совета. Кроме научно-исследовательской работы он собирал для музея весьма ценные экспонаты. В фонды музея он передал многочисленные фотографии, на которых запечатлены исторические мероприятия, проводившиеся в городе Мытищи и районе; собрал коллекцию кирпичей мытищинских заводов, архивные материалы по истории строительства ЗАО «Метровагонмаш» и Мытищинского водопровода. В. И. Маслов проводил экскурсии по историческим местам Мытищинского района со школьниками и студентами, встречи в библиотеках города и района; оказывал помощь археологическим бригадам Института археологии Российской Академии Наук при обследованиях исторических мест нашего района.

В. И. Маслов возглавлял краеведение в Мытищинском районе, связывая общественную работу с просветительской деятельностью музея. Как исследователь и краевед, он является автором многочисленных публикаций по истории промышленных предприятий района. По его книгам учащиеся и студенты пишут рефераты по истории нашего края.

Его книги отмечены премиями и наградами: Литературная премия им. Дм. Кедрина за книгу «Минувших дней людские судьбы» (2003 г.), диплом премии им. М. Пришвина Министерства культуры Московской области за серию статей и книг (2004 г.), Большая золотая медаль и Благодарность (премия им. митрополита Макария) за подписью Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, президента РАН Ю. С. Осипова и мэра Москвы Ю. М. Лужкова (награду вручал Алексий П). Союз НИО наградил В. И. Маслова памятными медалями им. В. Г. Шухова и им. А. И. Дельвига. Валентин Маслов лауреат областной премии М.М.Пришвина 2012 г. за лучшее произведение в прозе о Московской области за книгу "Канал имени Москвы. Стройка века. Судьбы людей".

Валентин Иванович Маслов проявил себя и как талантливый фотохудожник. Его работы были представлены на выставках в мытищинском музее, городах Белоруссии и в Польше. Своими фотоработами он активно пропагандировал красоту природы Мытищинского края и изменяющийся облик нашего города.

 

Туржанский Сергей Владимирович

лейтенант милиции (1971 – 16.01.1996)

Родился в городе Мытищи Московской области. Окончил Мытищинский машиностроительный техникум в 1990 году.

Работал электросварщиком. Служил в армии, где освоил специальности сапера-гранатометчика, снайпера-разведчика.

На службе в органах внутренних дел с июля 1993 года: начинал милиционером роты ППС. В СОБРе с 1 августа 1993 года. Последняя должность - оперуполномоченный СОБР РУOП при ГУВД г. Москвы. 16 января СОБР подошел к мечети в Первомайском, по рации доложили об этом руководству. С час удерживали позицию и ждали ввода в операцию новых сил. Но никакой поддержки не получили. Когда стало темнеть, собровцы начали отход, но попали под сильный пулеметный и снайперский огонь. Сергей Туржанский получил смертельное ранение, от которого скончался на месте.

Указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении служебный обязанностей, лейтенант милиции Сергей Владимирович Туржанский награжден орденом Мужества (посмертно).

 

Николай Павлович Корсако́в

Родился в 1924 году в семье крестьянина, переехавшей в 1930 году в Подмосковье. До войны жил в г. Калининграде, учился в средней школе № 1. После окончания 7 классов и ремесленного училища № 3 (ныне ГПТУ-2) в г. Мытищи работал на заводе № 8 им. М. И. Калинина.

В Красной Армии с 1942 года. В боях Великой Отечественной войны с марта 1943 года.

5 января 1945 года командир расчёта станкового пулемёта 115-го кавалерийского полка (8-я кавалерийская дивизия, 6-й гвардейский кавалерийский корпус, 2-й Украинский фронт) сержант Корсаков вместе с бойцами сражался с пехотой и тяжёлым танком противника у горы Пасека (28 км восточнее г. Левице, Чехословакия). Расчет погиб, но позиции не оставил, уничтожив большое количество гитлеровцев. Звание Героя Советского Союза присвоено 28 апреля 1945 года (посмертно).

Похоронен в с. Дворники (23 км восточнее г. Левице, Словакия).

В школе МБОУ СОШ № 1 в городе Королёве действует мемориальный выставочный комплекс Н. П. Корсакова.

Улица Корсакова в городе Королёве.

Установлен бюст и назван именем героя лицей № 2 в городе Мытищи.

Бюст установлен в посёлке Тамала на Аллее Героев у мемориала жителям Тамалинского района Пензенской области — участникам Великой Отечественной войны.

Улица имени Корсакова в посёлке Тамала.

 

Селезнёв Николай Павлович

(1922-1945)

Родился в 1922 году в селе Тютчево, ныне Чаплыгинского района Липецкой области, в семье крестьянина. С 1923 года жил в Мытищах. В 1930 году поступил в 1-й класс школы № 1, а затем, в связи с переездом в район Тайнинка, перешёл в школу № 11. Окончив 7 классов и школы ФЗУ при заводе имени Калинина в Подлипках (ныне территория города Королёв) работал фрезеровщиком. В Красной Армии с 1941 года..

В действующей армии с 1942 года. Четырежды был ранен, каждый раз возвращался в строй. Особо отличился в битве за Днепр.

Помощник командира сапёрного взвода 218-го гвардейского стрелкового полка (77-я гвардейская стрелковая дивизия, 61-я армия, Центральный фронт) гвардии младший сержант Селезнев в ночь на 26 сентября 1943 года с двумя бойцами переправился на правый берег Днепра у села Неданчичи (Репкинский район Черниговской области) и произвёл разведку места высадки подразделений полка. 27—29 сентября, действуя в качестве командира десантной лодки, умело переправлял через реку личный состав и технику. Звание Героя Советского Союза сапёру Николаю Селезнёву присвоено 15 января 1944 года.

2 февраля 1945 года погиб в бою. Похоронен в городе Жепин (Польша).

Его именем названа улица и школа в городе Мытищи.

 

Жуков Николай Андреевич

(01.08.1920 - 27.05.1984)

Николай Жуков родился 1 августа 1920 года в посёлке Болшево (ныне — в черте города Королёв Московской области). Получил неполное среднее образование, после чего работал слесарем на заводе. В 1939 году Жуков был призван на службу в Военно-морской флот СССР. Окончил школу оружия учебного отряда Балтийского флота. С 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. К октябрю 1944 года старший матрос Николай Жуков был комендором бронекатера «БК-510» дивизиона бронекатеров бригады шхерных кораблей Балтийского флота.

В ночь с 30 на 31 октября 1944 года, когда бронекатер, в экипаж которого входил Жуков, при возвращении из дозора подорвался на мине, команда принялась заделывать пробоины. Членам экипажа удалось спасти катер от затопления, но он потерял управление, в результате чего его стало относить на другую мину. Жуков бросился в ледяную воду и отбуксировал мину с траектории движения катера.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» старший матрос Николай Жуков был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 2923.

В 1947 году в звании старшины 2-й статьи Жуков был демобилизован. Вернулся в Калининград (ныне — Королёв Московской области), работал мастером на одном из городских предприятий. Скончался 27 мая 1984 года, похоронен на Болшевском кладбище Королёва.

Был также награждён рядом медалей.

Памятник Жукову установлен в Балтийске, в его честь назван теплоход.

 

Цыганов Пётр Иванович

(21.03.1924 - 04.06.1978)

Родился 21 марта 1924 года в селе Образцово ныне Щёлковского района Московской области в семье служащего. Член КПСС с 1955 года. Образование среднее. Окончил ремесленное училище в городе Калининграде Московской области, затем работал слесарем-инструментальщиком на заводе.

В Красной Армии с 1942 года. В 1943 году окончил Пушкинское танковое училище, затем Курсы усовершенствования командного состава. В марте 1944 года прибыл в 63-ю гвардейскую танковую бригаду. Отличился в боях за освобождение Польши.

15 января 1945 года, действуя в головном дозоре, гвардии младший лейтенант Цыганов вброд переправился через реку Чарна-Нида в районе населённого пункта Моравица. Его взвод в числе первых ворвался в город Хенцины, уничтожив при этом танк и 6-ствольный миномёт противника. В уличных боях экипаж уничтожил ещё два вражеских танка. Когда их Т-34 был подбит, танкисты, покинув машину, вступили в бой с вражеской пехотой. Отрезанные от своих танков, гвардейцы во главе с раненым Цыгановым выдержали невероятно тяжёлую схватку, пока на выручку не подоспели танки однополчан.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии младшему лейтенанту Цыганову Пётру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После войны продолжал службу в армии. С 1953 года лейтенант Цыганов — в запасе. Вернулся в родное Подмосковье. Жил в городе Калининграде, работал слесарем на заводе. Последние годы жил в городе Ивантеевка, работал на Ивантеевском заводе спецтехоснастки слесарем. Умер 4 июня 1978 года. Похоронен на кладбище родного села Образцово.

Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, медалями.

 

Павлов Сергей Степанович

(10.07.1913 – 18.12.1980)

Родился 10 июля 1913 года в посёлке Рыбная Слобода (ныне — Татарстан). Рано остался сиротой, рос в детдоме. после окончания школы ФЗУ работал слесарем-лекальщиком на заводе № 8 имени М. И. Калинина.

В годы Великой Отечественной войны был отправлен в эвакуацию. С 1942 года работал слесарем-лекальщиком Завода экспериментального машиностроения № 88, впоследствии вошедшего в состав ЦКБ экспериментального машиностроения.

Закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 года за «выдающиеся заслуги в создании образцов ракетной техники и обеспечении успешного полета человека в космическое пространство» Сергею Степановичу Павлову было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Умер 18 декабря 1980 года, похоронен на Невзоровском кладбище в Пушкинском районе.

Почётный гражданин Королёва. Также награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

В честь Павлова названа улица в Королёве